Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

0 4

С наступлением морозов некоторые автомобилисты могут столкнуться с тем, что омыватель стекол отправляется в "спячку". Понятно, что проблема – в замерзшей жидкости. Но сценарии проблем могут быть разными, как и способы их решения, а также превентивные меры по их недопущению, пишет Автобизнес.

Все дело в жидкости

Строго говоря, да: большинство зимних проблем с системой омывателя связано с тем, что залитая в нее жидкость в условиях низких температур теряет текучесть или вовсе замерзает. Варианты обычно следующие: водитель не успел (забыл) заменить воду на незамерзающую жидкость или же неправильно выбрал концентрацию, из-за чего получившийся раствор имеет слишком высокую температуру застывания.

Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

Превратившаяся в лед вода в бачке – случай хоть и классический, но далеко не единственно возможный. Все-таки до такого "разгильдяйства" доводят редко, если только не имел место длительный перерыв в эксплуатации до наступления зимнего сезона.

Часто в бачке все-таки жидкость, а вот сами форсунки или ведущие к ним магистрали обмерзают, в них образуются ледяные пробки. Происходит это опять же из-за неправильной концентрации воды и "незамерзайки" либо из-за того, что купленная жидкость не подходит по своим физическим качествам для текущих температурных условий (скажем, вы залили жидкость -20°С, а столбик термометра упал до -25°С). Наконец, никто не отменял и того, что вы имеется дело с некачественной или контрафактной "омывайкой", но это тема для отдельного разговора.  

Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

Очевидно: чтобы избежать проблем с омывателем, переходить на качественную низкотемпературную жидкость надо заранее, использовать ее без разбавления водой, в идеале иметь подогрев бачка и форсунок. Но мы же живем в реальном мире! Когда в слякотную околонулевую температуру расход "омывайки" запросто превышает расход топлива (ибо размазывать по стеклу щетками поднятый с дорог "рассол" точно не стоит!), так и хочется разбавить ее водой. Залив незамерзающую при -20°С жидкость, при наступлении сильных морозов мало кто будет ее сливать и менять на более "мощную". Опять же не такие частые и сильные у нас морозы, чтобы специально оборудовать автомобиль подогревами в системе омывателя, если нет штатных.

В общем, столкнуться с проблемой в том или ином виде могут не только "экономисты" и "разгильдяи". Вопрос в том, как снизить риски и что делать, если неприятность все-таки случилась.

Как разморозить бачок

Начнем все же с классики – куска льда в бачке омывателя. Существуют разные способы решения этой проблемы.

Самый эффективный – снять деталь с машины, отнести домой, пролить горячей водой. Беда в том, что в современных автомобилях бачок может быть глубоко упрятан в подкапотном пространстве, его демонтаж не будет простым и быстрым, а заниматься такими работами на морозе – так себе удовольствие.

Что же, есть вариант проливать бачок горячей водой (например, из большого термоса), не снимая его с автомобиля. Так будет проще, но не факт, что быстрее: при низкой температуре окружающего воздуха процесс не будет быстрым, к тому же понадобится много горячей воды. А всегда ли есть возможность ее достать, не говоря уже про термос?

Примерно такая же история и с установкой кипятильника, работающего от бытовой или бортовой сети. Где взять такой подогреватель, где найти розетку на 220 В? И это тоже не самый быстрый по времени способ.

Есть еще и экзотические варианты: залить в бачок разогретый концентрат омывателя, вообще чистый спирт или насыпать соль – все это должно растопить лед. Но эффективность у них не самая высокая, доступность средств (кроме "засолки") также под вопросом.

Альтернатива – дотянуть до теплого гаража (паркинга), оставить машину в нем на пару часов, и все само растает.

Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

Какой из перечисленных способов использовать, зависит от ситуации и возможностей. В любом случае, если жидкость действительно замерзла, не надо мучить насос омывателя: делу это никак не поможет, а электродвигатель можно элементарно спалить.

Но как вообще не доводить до таких историй? Конечно, заранее переходить на незамерзающую жидкость правильной концентрации. Что же касается подогрева бачка, то можно поискать уже готовые решения с электрическим обогревателем (как вариант, с тем же кипятильником на 12 В) или же с использованием дополнительного контура с охлаждающей жидкостью, как это сделано по заводу на некоторых моделях Mercedes-Benz. Либо вообще изготовить что-то аналогичное самостоятельно.

Магистрали и форсунки

Подогрев жидкости в бачке имеет тот плюс, что позволяет с большой долей вероятности избежать проблемы обмерзания магистралей или самих форсунок. Для этих же целей используются штатные обогревы, а еще можно установить проточный подогреватель. Правда, при использовании подобных решений следует учитывать, что подача горячей или просто очень теплой жидкости на холодное стекло может привести к его повреждению из-за резкого перепада температур.

Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

А вот без подогревателей вероятность возникновения ледяных пробок в трубках или обмерзания форсунок остается, даже когда в систему залита незамерзающая жидкость. А еще бывает такое: водитель перед морозами заливает концентрат, но забывает прогнать его по всей системе, хорошенько промыв стекла. В итоге в бачке жидкость, а в магистралях и форсунках – лед.

Особенно часто это случается с задним омывателем. Размораживать его длинную трубку, идущую через весь кузов, дольше и сложнее, чем передний омыватель, где трубки в подкапотном пространстве со временем обогреваются от горячего двигателя. На некоторых моделях используется отдельный задний омыватель со своим бачком и насосом. С точки зрения риска обмерзания так даже лучше. Главное – на забыть залить и прогнать жидкость.

Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

Форсунки находятся снаружи и дополнительно обдуваются холодным воздухом, особенно если установлены на капоте. Но даже если они находятся ниже, на жабо, до них тоже достают завихрения, так что риск обмерзания сохраняется. Есть еще один фактор – выпавший снег, который поленился убрать щеткой водитель. В итоге подаваемой форсункой струе приходится пробиваться еще и через это препятствия. А подтаявший снег при понижении температуры превращается в лед. Так что не только форсунки, но и пространство рядом с ними надо очищать.

Отдельно стоит сказать вот еще про что. С понижением температуры жидкость, может, и не превратится в лед, но способна поменять свою текучесть, стать слишком вязкой – в таких случаях пройти через тонкие отверстия форсунок ей будет непросто. Особенно если говорим про современные веерные форсунки. В последнем случае все надежды – на качество "незамерзайки" и подогрев.

Забыл или «сэкономил»? Почему замерзает омыватель стекол и как вернуть ему работоспособность

В случае со старыми форсунками можно попробовать пробить лед или элементарно прочистить отверстия (со временем они забиваются, но проблема с недостаточной проходимостью становится очевидной только зимой). Для этого можно использовать тонкую, но прочную булавку. Во время операции важно не нарушить направление сопел или же, наоборот, попутно можно отрегулировать их.

Вердикт

Наш климат не настолько суров, чтобы специально устанавливать подогреватель бачка или форсунок, но если такие заводские решения уже есть в вашем автомобиле, это действительно здорово. Однако даже их наличие не отменяет необходимости своевременно заливать незамерзающую жидкость подходящей концентрации (и не забывать прогонять ее по всей системе до наступления морозов!). В том числе и потому, что слишком разведенный "состав" тут же обернется морозными узорами на стекле вашего авто. И не забываем очищать от снега форсунки и пространство вокруг них. А если с "распылом" были проблемы и летом, будьте уверены: зимой станет только хуже. Займитесь этим вопросом, не дожидаясь полной потери работоспособности форсунок. 

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.