«Растаможиваю даже 7-летние электрокары без НДС». Это как? Спросили у ГТК

0 3

До весны 2022 года при растаможке электромобиля гражданам Беларуси не нужно было уплачивать налог на добавленную стоимость. С 1 марта такая возможность осталась только для электрокаров на старше пяти лет. Однако наш читатель уверяет, что после этой даты смог ввезти даже семилетний экземпляр без уплаты НДС.

«Растаможиваю даже 7-летние электрокары без НДС». Это как? Спросили у ГТК

Как рассказал Николай, в 2022 году (последний раз — в ноябре) он лично растаможивал несколько «электричек» старше 2017 г. в., но оплачивал только утильсбор. В одном из случаев НДС насчитали, но затем всё равно вернули уплаченную сумму налога.

Напомним, что в отношении электротранспорта до недавнего времени действовал Указ от 19.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей», в котором говорилось следующее: по 31 декабря 2025 года ставка НДС применяется в размере 0 процентов. Указом от 22.11.2021 № 447 документ был скорректирован: нулевая ставка НДС действует, только если с даты выпуска ввозимых электромобилей прошло не более пяти лет.

«Растаможиваю даже 7-летние электрокары без НДС». Это как? Спросили у ГТК

Получается, данное условие является не таким уж обязательным? За разъяснениями мы обратились в Государственный таможенный комитет.

В ведомстве сразу отметили, что при ввозе на территорию Республики Беларусь в качестве товаров для личного пользования гражданами РБ, которые постоянно проживают в стране, транспортных средств категорий M, MG, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем, указанные лица имеют право воспользоваться освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов согласно пункту 9 приложения 3 к Решению № 107.

Он гласит: физическое лицо может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС сроком по 31 декабря 2023 года включительно любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС (моторные транспортные средства с электрическими двигателями), в рамках количества, предусмотренного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 № 39 (для Беларуси это 10 тыс. шт. в 2022-м и 15 тыс. шт. в 2023-м. — Прим. ред.), при одновременном соблюдении следующих условий:

  • ✔ наличие гражданства одной из стран ЕАЭС (за исключением России);
  • ✔ постоянное место жительства в государстве-члене, гражданином которого он является;
  • ✔ представление в таможенный орган соответствующего государства-члена документа, выданного уполномоченным органом указанного государства-члена и содержащего сведения о лице, осуществляющем ввоз таких товаров, количестве ввозимых этим лицом товаров и их стоимости.

— Указанное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется независимо от даты выпуска электромобиля, — рассказали в ГТК.

Сколько именно уже было ввезено электрокаров с нулевым НДС из предусмотренных на этот год десяти тысяч машин, к сожалению, узнать не удалось. На таможне лишь отметили, что самыми популярными электромобилями, доставляемыми в Республику Беларусь, являются Chevrolet Bolt, Nissan Leaf, BMW i3, электротранспорт фирмы BYD и, конечно же, Tesla (преимущественно Model S и Model 3).

— Необходимо отметить, что освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренное пунктом 9 приложения 3 к Решению № 107, сопряжено с ограничениями по пользованию и распоряжению такими транспортными средствами.

В случае если гражданин Беларуси, постоянно проживающий в стране, не воспользуется правом на освобождение от таможенных пошлин, налогов, предусмотренное пунктом 9 приложения 3 к Решению № 107, при выпуске электромобиля в свободное обращение будут подлежать уплате таможенные пошлины, налоги в размере, предусмотренном пунктом 4 таблицы 2 приложения 2 к Решению № 107 в виде совокупного таможенного платежа.

Под совокупным таможенным платежом понимается сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении товаров для личного пользования по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьёй 53 ТК ЕАЭС.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. Они формируются комиссией на основании сведений, представленных уполномоченными государственными органами государств-членов, и размещены на официальном сайте Союза.

От себя поясним: размер таможенной пошлины регулируется решениями ЕЭК и никакой указ никакого отдельного государства — участника ЕАЭС на него не влияет, на отдельной территории данный параметр не может быть изменён. А вот НДС в каждой стране устанавливается отдельно, без привязки к ЕАЭС.

— При этом при исчислении совокупного таможенного платежа в части исчисления налога на добавленную стоимость в отношении электромобилей, с даты выпуска которых прошло не более пяти лет, могут быть применены положения подпункта 1.4 пункта 1 Указа от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей». Так, ставка НДС в отношении электромобиля, с даты выпуска которого прошло не более пяти лет, будет применяться в размере ноль процентов.

В иных случаях при исчислении совокупного таможенного платежа в части исчисления налога на добавленную стоимость станет использоваться ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов, напомнили в комитете.

«Растаможиваю даже 7-летние электрокары без НДС». Это как? Спросили у ГТК

Резюмируя всё вышесказанное: белорус может воспользоваться освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренным регламентом ЕЭК, при соблюдении всех условий, перечисленных выше. В том числе возможностью ввезти в страну электрокар с нулевым НДС, даже если с даты выпуска автомобиля прошло более пяти лет.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.