Автоледи из автопарка: рассказываем о водителях-женщинах из Бреста

0 4

Представить современную жизнь без автомобилей, автобусов и троллейбусов уже невозможно, а профессия водителя остается одной из самых востребованных.

Благодаря транспорту, который давно не роскошь, а средство передвижения, мы можем попасть в нужное нам место в нужное время. Но мало кто задумывается: а кто те люди, кому мы доверяем свою жизнь, когда садимся в транспортное средство? В преддверии Дня автомобилиста, который отмечается традиционно в последнее воскресенье октября, корреспондент «БВ» встретилась и поговорила с водителями автопарк № 1 Бреста. Правда, водители эти — женщины.

Автоледи из автопарка: рассказываем о водителях-женщинах из Бреста

Чего хочет женщина?

Первая из них — Вероника Вольская, высокая, красивая брюнетка с длинными волосами, излучающая уверенность и позитив. С ее лица не сходит улыбка, а разговор то и дело прерывается заразительным смехом. Со стороны может показаться, что по жизни она порхает легко и весело, не обремененная никакими заботами, и всё, что она пожелает, получает на блюдечке с голубой каемочкой. Это правда лишь отчасти: Вероника действительно получает желаемое, но только собственными усилиями и решительностью. Так, однажды она решила кардинально изменить жизнь и, проработав 21 год закройщицей на крупной швейной фирме, захотела стать водителем автобуса. Как говорит сама Вероника, «у каждой женщины свои желания и хотелки, я вот захотела стать водителем автобуса». А чего хочет женщина, того хочет Бог. Девушка сдала экзамен на право управлять всеми категориями транспорта и устроилась в автопарк водителем автобуса, потому что уже давно мечтала подчинить своей воле что-то большое, мощное и надежное и приносить при этом пользу людям.

Автоледи из автопарка: рассказываем о водителях-женщинах из Бреста

Эта молодая женщина со звонким голосом и озорным взглядом обладает мужским характером и не ведает страха. Даже садясь в первый раз за руль автобуса с 16-ступенчатой автоматической коробкой передач, она не испытала страха — четко осознавала, что несет ответственность за людей, которые доверяют водителю свои жизни. Поэтому Вероника на работе предпочитает аккуратный стиль вождения, часто уступает дорогу другим участникам движения, которые или не знают или сознательно нарушают ПДД, не рискует, пытаясь выиграть несколько секунд. Героиня признается, что иногда позволяет себе и крепкие словечки за рулем, когда видит вызывающую манеру вождения некоторыми женщинами, что и порождает бессчетное количество шуток и мемов про женщин за рулем.

«Я люблю свою работу»

Вероника Вольская за рулем сосредоточенна, внимательно следит за дорогой и пассажирами, за салоном и за дверьми. Не раз она наблюдала, как пожилые люди с сумками, тележками пытаются сесть в автобус, но без посторонней помощи им это удается с трудом, а молодежь и другие пассажиры остаются равнодушными и безучастными. В таких случаях женщина-водитель сама выходит на помощь старикам, поражаясь черствости людей. Вероника рассказывает об этом не из гордости или хвастовства, просто ей нравится помогать людям, она чувствует от этого моральное удовлетворение и считает, что водители общественного транспорта — помощники города, без них на дорогах начался бы коллапс и хаос.

Женщина обожает свою работу, она так и говорит: «Это мое!» — и считает профессию водителя вполне женской. Свой автобус ласково называет «моя девочка», следит за ним и обслуживает. В кабине навела свой порядок и обустроила всё под себя, а напарник смирился с выставленными цветочками и игрушками.

Коллеги-мужчины поначалу с недоверием относились к приходу женщины в коллектив, задевали, подкалывали, но со временем приняли за свою и теперь уважают, иногда даже спрашивают совета, что очень ей льстит.

Каждый день Вероника выходит на новый маршрут, иногда смена начинается в 4.45 утра, а заканчивается далеко за полночь, но девушка с удовольствием идет на работу и счастливая возвращается после нее к 11-летнему сыну.

Творческая личность

Вторая собеседница, Жанна Кирисюк, — полная противоположность своей коллеги и внешне, и по характеру: миниатюрная женщина средних лет, нерешительна и кажется беззащитной, но за ее хрупкими плечами несколько лет управления троллейбусом и фурой (!). Жанна — творческая личность, с отличием окончила худшколу и хотела поступать в художественную академию в Санкт-Петербурге, но 16-летнюю девочку мама не отпустила в большой город. В результате она поступила в пединститут, вышла замуж, родила ребенка и мечту свою забросила, периодически продолжая рисовать. Папа с детства привил дочке любовь к автомобилям, когда катал ее на жигулях и приобщал к починке. В 18 лет девушка сразу получила права и сейчас имеет общий стаж вождения 32 года.

Перемены в ее жизни происходили плавно и поэтапно. Когда во время пандемии в троллейбусном парке, где работала Жанна, упали зарплаты, она, как и Вероника, получила права всех категорий и устроилась водителем большегруза в минскую фирму: в Бресте женщинам-водителям фуру не доверяют. А потом год колесила по дорогам постсоветского пространства и автобанам ЕС. В конце февраля этого года женщина, когда пересекала границу Беларуси и России, поняла, что надо что-то менять: ночью приехала из рейса, а утром пошла устраиваться в автопарк. Перемены назревали уже давно, но женщина всё не решалась: 16-летний сын, по которому Жанна так скучала в поездках, совсем не слушался бабушку и дедушку, которые сами уже нуждались в заботе. Дальнобойщица захотела спокойствия и домашнего уюта, а еще — побольше времени посвящать семье. Это как раз позволяет нынешняя работа в автопарке.

Сильная женщина

Жанна Кирисюк говорит, что управлять автобусом легче, чем троллейбусом и фурой, хоть надо следить и за техническим состоянием машины. Как любой женщине, ей хочется на работе выглядеть красивой: она может прийти и нарядной, и на каблуках, но в кабине всегда переобувается во что-то удобное. Не оставляют без внимания героиню и мужчины, хотя немного робеют перед ней, считая, что женщина за рулем автобуса или фуры — слишком сильная и независимая. Однажды пассажир сделал комплимент: «Первый раз вижу такого красивого водителя автобуса». Водитель часто замечает, что мужчины, которые заходят в последнюю дверь, идут ближе к кабине, чтобы удостовериться, что за рулем действительно женщина, и контролировать процесс.

Жанна считает, что водить автобус не женское дело, и ей часто бывает страшно и трудно, ведь дорога всегда непредсказуема, хотя со временем это уходит. Но когда женщина, оставшись без мужской поддержки, несет всё на своих хрупких плечах, ей что угодно под силу. Работу свою любит, менять не хочет и даже приобщает к ней своего сына, который помогает маме в обслуживании и личного транспорта, и служебного.

В преддверии Дня автомобилиста пожелаем этим сильным женщинам, как и всем водителям, ни гвоздя ни жезла!

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.