19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

0 0

Павел учится на машиностроительном факультете технического университета, а в свободное от учёбы время у него — тоже машины. Это и увлечение, и, конечно, средство передвижения. На одном авто ездит, второе восстанавливает.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

Меньше года назад молодой человек получил водительское удостоверение. И сразу принялся оттачивать навыки вождения на отцовской «бочке» — Audi 80 (В4). Машина ведь проверенная! Была куплена отцом Павла в 2017-м за $2 300. Руку к легенде 1990-х тогда, конечно, приложить пришлось изрядно: всё-таки авто 1994 года выпуска к тому времени заметно подустало.

— Мы с отцом заперлись в гараже на месяц! — вспоминает Павел. — Перебрали подвеску, подварили пороги, заменили резинки, уплотнители, сайлент-блоки, подушки двигателя, масло и фильтры.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

Немногим позже проведённого ремонта 25-летнюю «Ауди» ждал настоящий тест на надёжность: в 2018-м семья отправилась на ней в Сочи. А это, на минуточку, более 2 500 километров от Бреста. Спойлер: «старушка» не подвела!

— Дорога заняла более трёх дней в одну сторону, — вспоминает Павел. — Машина вела себя отлично. Без форс-мажоров добрались до пункта назначения, так же спокойно вернулись домой.

Сегодня этой «Ауди» 30 лет, но покой и размеренное существование автопенсионера ей по-прежнему только снятся: значение показателей её одометра подбирается к отметке в восемьсот тысяч километров. К слову, сорок тысяч из них «накинул» сам Павел менее чем за год эксплуатации этого авто.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— В свою первую поездку за рулём я отправился на озеро Каташи с друзьями, — говорит молодой человек. — В апреле ещё прохладно было, но мы хорошо погуляли, полюбовались красивой природой, развеялись.

В июле побывал на «Ауди» в Гродно — на автофестивале «Лакацыя». Собралась большая компания брестчан, двигались колонной из примерно тридцати машин. «Ауди» к поездке никак не готовил, разве что тормозные колодки накануне поменял. Отец у меня, можно сказать, фанат фирмы Patron. Колодки этого производителя у меня за два месяца износились. Поэтому перед путешествием в Гродно я заменил их на брендовые. Взял литр масла и тормозную жидкость на доливку, антифриз, тросы — и в путь!

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Примерно той же компанией, но меньшим составом в следующем месяце мы ездили в Пинск, на автофестиваль Race Day. Отлично отдохнули и с морем положительных эмоций отправились домой. На обратном пути при движении по навигатору нас занесло на трилинку. Ребятам на низких авто пришлось несладко, ехали со скоростью не больше 30 км/ч. А у меня машина высокая, поэтому я проблем вообще не испытывал.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

В начале сентября Павел на отцовской «Ауди» отправился на автовыставку Vintage Day в Минск. Кстати, на этот раз не как зритель, а в качестве участника мероприятия. На выставке он представил свой мопед «Рига Мини» 1980 года выпуска — самый маленький мопед в истории СССР. Он складывается и весит всего 50 кг. Чем уникален экземпляр Павла? Так он всё ещё в родной краске! Интересна и история его приобретения.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Это произошло десять лет назад, — рассказывает собеседник. — Отец заезжал во двор на ЗИЛе, не заметил моего велосипеда и переехал его. Конечно, для меня это было трагедией, и отец, чтобы утешить меня и загладить свою вину, сказал, что купит мне мопед. Слово своё он сдержал: вскоре у меня появилась «Рига»!

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Интересно, что за 44 года существования мопед ни разу не стоял на учёте. Предыдущий хозяин купил его новым и вёз на поезде из Малориты в Брест. Спускаясь с поезда, он не удержал мопед, тот упал, итогом падения стал пробитый картер. С тех пор новый мопед так и стоял в сарае без дела. Мы его забрали, «подкинули» новый мотор. И стал я в свои девять лет гонять на нём по лесам и полям недалеко от дома.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Аппарат до сих пор на ходу и в отличном состоянии. С запчастями на него, конечно, проблемы, но кое-что удаётся найти. Так, например, за 100 рублей купили новый мотор, комплект сцепления, пару лет назад в магазине обнаружили новый воздушный фильтр. К сожалению, краска на баке не уцелела, пришлось его перекрасить, а в целом техника до сих пор в родной краске. Комплектация уже немного изменена: фара и переднее крыло здесь от более поздней версии стоят, они пластиковые, а заводские должны быть железными.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

В сложенном виде мопед без проблем помещается в багажник «Ауди 80». Поездка на выставку также прошла успешно. Фестивальный сезон завершился, но с отцовской машиной Павел расставаться не спешил.

— Ездил на ней в Гомель, в Берёзу на карьеры, в Слоним к другу, в деревню к бабушке! Каждый день катаюсь в университет и по городу по своим делам, вечерами отправляюсь на автопрогулки с друзьями. Так и получилось, что меньше чем за год более 40 тысяч пробега наездил. Расход у «Ауди» — пять литров ДТ по трассе, по городу — шесть-семь получается. Ну а паспортный разгон до 100 км/ч — 14 секунд. Точно не «пушка-гонка»!

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Отец сказал, мол, раз ты на ней ездишь, то и ремонтом сам занимайся. Запчасти на неё найти не проблема. Всё беру на авторынке, производителей — тьма, а цены приемлемые. К примеру, ремкомплект суппорта — 20 рублей, тормозные колодки — 55 рублей, тормозные диски — 130 рублей за штуку.

Заехал я как-то в лес в Малоритском районе, решил посмотреть на заброшенную ракетную часть. Сдавал назад, не заметил дерево и въехал в него аккурат посередине машины. Стоимость крышки багажника — 50 рублей. Вот поставили, пока не покрасили.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Потолок уже провисать начал, надо перетянуть… А ещё неожиданно проявился «масложор». Но новая турбина уже в гараже лежит, нужно выкроить день-два, чтобы поменять. Купим ещё пластиковые крылья передние, их лишь покрасить останется…

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— В целом ничего серьёзного с машиной за это время не делал, только элементарное обслуживание проводил: моторное масло, колодки, фильтры, лампочки. Никаких сложных поломок не было, и ни разу она не подводила. Я считаю, для студента лучше авто не найти. Кто-то из сокурсников говорит, что VAG — это скучно! В принципе, согласен: скучно на ней ездить, потому что эти машины вообще не ломаются и не «дурят голову».

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

Справедливости ради стоит отметить: автомобиль Павел всё же вскоре планирует вернуть его законному владельцу, ведь несколько месяцев назад он приобрёл другую машину. Кстати, это тоже «Ауди 80» с легендарным двигателем 1.9 TDI, но чуть более ранняя модель.

— Да, снова Audi 80 (B3), только 1989 года выпуска. Прошлому хозяину машина досталась от отца, а он в свою очередь намеревался оставить её для своего сына, — рассказывает Павел. — Но однажды, с горечью обнаружив, что днище «Ауди» насквозь прогнило, решил её продать. Сначала поставил цену в $1 500, а после осмотра на яме снизил до 1 200 долларов. На том и договорились.

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— Купил её ещё в сентябре. Всё это время мы её чинили: переваривали сначала днище, потом пороги, заднюю часть… На днях забрал из покраски и начал собирать. Из Минска новый салон для неё привёз — нашёл на разборке всего за 150 рублей. Ну и красивые диски взял! Думаю пружины с занижением купить на лето, чтобы чуть-чуть её «уронить»…

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

— А дальше останется дело за малым. Будут, как я говорю, и некоторые «ништяки». Недавно нашёл оригинальный экранчик для приборной панели, который показывает температуру снаружи, а ещё мультичек для дооснащения. Планирую также установить электростеклоподъёмники, на днях наткнулся на пакет за $220. Надеюсь, до меня их не заберут, потому что стеклоподъёмники на подобные машины разлетаются как горячие пирожки даже за такую стоимость!

19-летний студент за год проехал более 40 000 км на отцовской Audi 80. А затем купил себе такую же!

В общем, «восьмидесятка» к сезону будет готова, уверяет хозяин. И планы на него грандиозные. Ивенты и поездки расписаны на всё лето! Так что окажется их у Павла куда больше, чем в прошлом году.

Фото: автора, из личного архива героя

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.