«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

0 0

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Ten samochód to już szrot», — сказал польский таможенник отцу героя нашей сегодняшней публикации, когда тот гнал эту Audi 80 1985 г. в. из Германии в конце 90-х. Szrot в переводе с польского — «металлолом», в переносном смысле слово употребляется в значении «хлам», «рухлядь», «развалина»…

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

С тех пор минуло почти три десятка лет, и для того сотрудника польской таможни у нас есть удивительные новости: представляете, «рухлядь» до сих пор в строю! Более того, она ежедневно эксплуатируется, отлично выглядит, радует своего владельца и приковывает к себе взгляды окружающих. Ну как можно при виде этой 40-летней Audi не забрать свои слова с нелестными оценочными суждениями назад?

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

Иномарка показалась деду слишком резвой

— Вообще, машину отец пригонял для дедушки. Но тот ездил на Audi недолго, — говорит Иван, нынешний владелец авто. — После «Москвича» иномарка показалась деду слишком резвой! Так вскоре автомобиль перешёл к моему папе, и он эксплуатировал машину более пятнадцати лет. А уж я-то на ней всю свою жизнь катаюсь, начиная с самой первой моей поездки на авто: именно эта «Ауди» меня из роддома привезла!

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— Ещё в детстве я в машину влюбился, мечтал о том, что однажды сам сяду за руль Audi, и очень ждал этого момента. Лет десять назад папа приобрёл себе новое авто. Ну а старенькую «восьмидесятку» было решено оставить для меня. Конечно, к тому времени иномарка уже изрядно «подустала». Заранее, ещё до моего 18-летия, отец принялся восстанавливать машину, чтоб передать мне её в достойном виде. Капитальный ремонт двигателя и подвески, переварка, пескоструйная обработка, покраска некоторых элементов кузова — все эти работы заняли больше года.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— В итоге я получил от отца абсолютно исправный, отреставрированный автомобиль — только езди да радуйся. Я, в общем-то, так и делал. Но в какой-то момент мне захотелось, чтобы моя Audi как-то выделялась в потоке, отличалась от других экземпляров такой же модели.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— Наверное, подобного рода стремления у меня от папы, ведь именно он, руководствуясь, вполне вероятно, аналогичным желанием, в нулевых принял решение нанести на капот своей иномарки аэрографический рисунок. Это изображение девушки я как-то нашёл в старой пожелтевшей газете, разбирая вещи в бардачке машины. Отец был молод, понравилась ему идея таким образом украсить авто. Аэрография та, к слову, до сих пор отлично сохранилась, хотя ей уже более двадцати лет.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— Ещё папа в своё время заменил в Audi дверные ручки. Как и на всех «восьмидесятках» второго поколения, здесь стояли пластиковые «прищепки», которые часто ломались, да и просто были не очень удобными. Вместо них отец установил сюда плоские ручки от «бочки». По правде говоря, я не любитель «колхоза», но это решение мне понравилось. Новые элементы освежили внешний вид авто и сделали пользование машиной более комфортным.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

Американская мечта

— Кстати, из Германии Audi приехала уже со спортивной подвеской! Салон был оснащён дополнительными приборами, которые сегодня очень проблематично найти. Ну а я преображение этой иномарки начал с установки квадратных фар-«американок». Цена их, конечно, оказалась космической: обычные фары можно было за 30 рублей купить, эти же стоили 300 долларов! Но я так «загорелся», что всё же приобрёл их.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

Audi 80 в кузове В2 продавалась в США под индексом 4000. Помимо оптики, эти модели отличались некоторыми элементами салона. А ещё, как правило, на рынок Штатов шли автомобили в максимальных комплектациях. В своей иномарке Иван со временем заменил «торпеду» на американский манер, установил электрические стеклоподъёмники. Поиски полного комплекта элементов с проводкой заняли у молодого человека три года!

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— В связи с заменой стеклоподъёмников пришлось обновить и дверные карты, — продолжает Иван. — Затем нашлась задняя оптика, соответствующая американским стандартам. А недавно я приобрёл также оригинальную бленду от Audi 4000. Постепенно моя иномарка всё больше походила на «американку». На это я и решил в итоге сделать упор в процессе совершенствования авто.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— И в планах у меня ещё много всего. В основном желаемые преобразования касаются салона. Хотелось бы найти и установить сюда кондиционер, электрозеркала и электролюк, обогрев сидений… Зачастую дело упирается в банальное отсутствие нужных элементов на рынке. Я ищу только оригинальные редкие детали, которые по заводу ставились на эту модель. И поиски, признаться, походят на настоящую охоту за сокровищами. Ежедневно я мониторю различные группы в соцсетях и мессенджерах, форумы автолюбителей. Хочу сказать, найти что-то интересное на эту модель со временем становится всё сложнее.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— На определённые детали столь большой спрос, что порой просто не успеваешь их купить, когда они вдруг появляются. Так, например, руль от Audi Sport мне прислали из Казахстана. Не единожды до этого я видел такой в продаже, и каждый раз товар буквально уводили у меня из-под носа другие покупатели. Повышенный спрос, естественно, находит отражение и в ценообразовании на такие редкие компоненты: стоят они очень дорого.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

Авто для души и будущего поколения

— Но я не теряю надежды найти для машины всё, что хочу, и продолжаю ежедневно штудировать базы объявлений. А пока собираюсь заняться обновлением интерьера авто. Сзади я установил оригинальный диван Vag Sport — тоже, кстати, достаточно редкий. Передние сиденья также будут спортивными, я их уже приобрёл, и они очень удобные. На неделе планирую отдать всю мебель на перешивку. Салон сделаю светлым, ковролин в тон уже ждёт своего часа.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— Хотелось бы и по кузову довести Audi до идеального состояния. Если честно, добиться подобного очень сложно, так как это мой единственный автомобиль. Я езжу на нём ежедневно. Но в планах на будущий год у меня покупка другого авто на каждый день. В таком случае я смогу, наконец, поставить «восьмидесятку» в гараж и не спеша провести косметический ремонт кузова: где-то подварить, где-то подкрасить, где-то вмятинку убрать… Хотелось бы также найти и установить на машину полагающиеся ей по заводу молдинги.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— Ну а по технической части авто вопросов нет? – интересуемся у Ивана, заметив, что он сконцентрирован главным образом на визуальной составляющей своего транспортного средства.

— С «техничкой» всё хорошо! — уверенно отвечает собеседник. — Бензиновый карбюраторный двигатель объёмом 1,8 литра работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Агрегаты в Audi стоят ещё родные. Как я уже говорил, ездит машина много и круглый год. И никогда не подводит! Техосмотр тоже регулярно проходит без проблем.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— В городском потоке наряду с современными авто «Ауди» держится достаточно уверенно, управляемость хорошая. После настройки карбюратора иномарка расходует в среднем 7,6—8 литров на 100 километров пути. По трассе «восьмидесятка» тоже идёт неплохо. Причём едет она даже лучше, чем заявляют её паспортные данные. Так, с ноля до «сотни» Audi разгоняется за 10,2 секунды (разгон по паспорту составляет 11 секунд). Что касается максимальной скорости этого авто, то, я считаю, выше отметки 120 стрелку спидометра лучше не поднимать. Оптимальная скорость движения по магистрали на Audi — 110 км/ч.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— В завершение нашей беседы признайтесь: довести машину до идеального состояния вы стремитесь не для того ли, чтобы по итогу её продать?

— Нет, с Audi я не расстанусь ни за какие деньги! Для меня это не просто автомобиль — это семейная реликвия, её я мечтаю передать своим детям. К слову, машина до сих пор ездит на тех самых красных номерах, которые выдали для неё в конце 90-х. Такие тоже уже редко встретишь на дорогах. Для меня и эти номерные знаки имеют ценность.

«Зачем тебе этот шрот?» Белорус в 90-х пригнал Audi 80, которая до сих пор отлично выглядит

— Да, меня часто спрашивают, за сколько отдам Audi. Буквально на днях за неё $5 000 предлагали! Ранее вообще за восемь тысяч долларов готовы были забрать… Но признаюсь честно: продажу данного авто я расцениваю как предательство. И делать этого не буду: совесть не позволит. Машиной я занимаюсь для души, стремлюсь поддерживать её в достойном состоянии. А ещё мечтаю, чтобы Audi в будущем стала участницей автомобильных выставок и прочих тематических мероприятий. Затем и стремлюсь довести её до толку. Надеюсь, у меня это получится.

Фото: Иван Ткаченко, архив героя

Оставьте ответ