«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

0 1

Cегодняшний герой решил сменить Volkswagen Multivan T6 на новый бизнес-шаттл Hyundai Staria. О плюсах и минусах, отличиях от легендарного «немца» — в материале av.by.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка обошлась в 25 тысяч евро»

Максим пять лет отъездил на VW Multivan, в сторону которого поглядывал, наверное, каждый глава большой семьи. Продав «немца», мужчина задумался: на чём ездить дальше?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— VW Multivan шестого поколения я тоже покупал новым. Когда продал, стал вопрос о выборе другого большого семейного автомобиля. Рассматривал Kia Carnival, но в Европу их не поставляют, а российские цены взяты с потолка. Очень дорого! В отличие от «Карнивала» данная Hyundai Staria создана на грузовом шасси (то есть она ближе к «Мультивэну») и имеет полный привод. Последний пункт был важным, учитывая, что я живу за МКАД и подобраться к дому по распутице бывает сложно. Машина в семье одна, и она обязана выезжать при любых обстоятельствах.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

По словам Максима, вариант покупки в Казахстане он не рассматривал по нескольким причинам.

— Там всё-таки собирают другие авто: комплектации для корейского рынка отличаются от европейских. Те экземпляры лишены тонировки, без которой Staria смотрятся иначе, не так выигрышно. К тому же из Европы мне автомобиль привезли всего за десять дней, а транспортировка из Казахстана займёт существенно больше времени. Конкретно эта машина прибыла через Эстонию, однако имеет немецкий бриф и сделана в Германии. Во все подробности я не вникал, но «Стария» немецкой сборки. Доставляли автовозом, так что дороги минивэн не видел.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Выбор комплектаций оказался небольшим, поскольку там тоже нет в наличии этих моделей. Скажем, это оптимальное оснащение: есть ещё версии с люком, но они выходят дороже на полторы тысячи евро — не рационально.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Во сколько обошлась растаможка?

— Пошлина — 25 тысяч евро. Много или мало — вопрос сугубо личный для каждого. Дело в том, что таких машин сейчас нет. Да я и не волнуюсь: в Россию уедет рано или поздно, потому как нет конкурентов в этом сегменте. Даже новые «Мультивэны», которые предлагаются в Европе, стоят сейчас больше 100 тысяч долларов. Вдобавок на них огромная очередь, а сконструирована машина на легковом шасси! Hyundai Staria в этом плане хороший компромисс.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Есть ещё момент. Сейчас последнее поколение VW Multivan нам не поставляют, поэтому на привезённый из Европы микроавтобус не оформишь гарантию. А «официалы» Hyundai принимают в России.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Как сообщает Максим, сейчас он деактивировал объявление с Hyundai Staria.

— Мне предложили вариант обмена на аналогичный автомобиль, который должен прибыть в Беларусь. Главные различия между двумя машинами — чёрный цвет салона и панорамная крыша. Когда я опубликовал объявление, мне уточнили, что вторая Staria может и не прийти в страну. Естественно, я сразу снял её с продажи. Мне совсем без авто оставаться не хочется — для себя же покупал.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Никаких вопросов к машине и недовольства насчёт неё нет. Нужно смотреть всё вживую: каждый по-своему оценивает пришедший из Европы автомобиль. Просто есть возможность подождать, а по факту из двух выберем ту, которая больше всего понравится, — стоят они всё равно одинаково. Всё-таки у меня большая семья и маленькие дети — думай потом, как светлый салон отмывать! Хотя постоянно стремимся к чистоте в машине, получается это не всегда.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Встречайте: бизнес-шаттл!

Staria дебютировала в апреле 2021 года. Корейский бренд представил её в качестве замены известных и, пожалуй, порядком устаревших линеек Hyundai: H-1, Starex и Grand Starex.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Для новой модели инженеры перезагрузили использовавшуюся в предшественниках компоновку. Staria имеет кузов-монокок, переднеприводную и полноприводную комбинации с поперечным расположением мотора. За счёт своего чудаковатого силуэта машина схожа с минивэном, хотя справедливее её отнести к сегменту микроавтобусов. Отдельные автожурналисты и блогеры окрестили «Старию» бизнес-шаттлом. Пожалуй, метко подмечено!

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Габаритные размеры минивэна следующие: длина — 5 253 мм, ширина — 1 997 мм, высота — от 1 990 до 2 000 мм в зависимости от комплектации. Колёсная база — 3 273 мм. Вариациям с полным и передним приводом достались независимые подвески на каждой из осей. Клиренс — 186 мм.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Hyundai Staria доступны с привычными для корейских брендов силовыми агрегатами: 3,5-литровой бензиновой «шестёркой» (G6DU-5) и 2,2-литровым турбодизелем (D4HB-5). У нашего героя — автомобиль с последним вариантом ДВС. Мощность мотора достигает 177 сил, а пик крутящего момента — 430 Нм.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Трансмиссия у корейского бизнес-шаттла — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», который, как и силовые агрегаты, прошёл проверку временем. Полный привод доступен лишь в дизельной версии.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«У этих цепных моторов нет проблем»

С учётом того, что Hyundai Staria — прямой конкурент более именитого Volkswagen Multivan, мы попросили Максима сравнить обе модели. Владелец поделился своими впечатлениями.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Корейская «Стария» более мягкая на ходу, чем «Мультивэн» T6. По комфорту её смело можно сопоставить с Mercedes-Benz V-Class, правда, там много вопросов по коррозии и электронике последнее время. А насчёт Hyundai и Kia нареканий я не слышал: многие отзываются о брендах положительно. Думаю, три года — пять лет я точно отъезжу на этой машине без проблем.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Я перелопатил много информации в интернете, прежде чем заказывать Hyundai Staria, поэтому, получив машину, ничего удивительного в ней не нашёл. В отличие от «Мультивэнов» здесь есть запуск с кнопки и бесключевой доступ. У Volkswagen и Mercedes-Benz V-Class это не предполагалось даже в качестве опции. Когда ты в городе по десять раз садишься в авто и выходишь из него, пользоваться брелоком неудобно.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Здесь есть адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. Зеркала заднего вида большие, благодаря им обзорность на высоте. При внушительных габаритах минивэна это важно. Стёкла — на половину двери. Водитель словно в аквариуме, зато прекрасно видит всё вокруг.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Включаешь поворотник — на приборной панели отображается картинка с камер в зеркалах, а само изображение высокого разрешения и работает без глюков. Говорят, что есть приложение, с помощью которого машина без водителя может заезжать в гараж и покидать его, самостоятельно открывая помещение. Чтобы активировать эту функцию, нужно съездить к официальному дилеру.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Сдвижные двери для пассажиров управляются с водительского места, так что не нужно выпрыгивать из машины, чтобы высадить детей возле школы.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Для пассажиров третьего ряда предусмотрена форточка: стекло напротив сидений можно приоткрыть

— Пока проехал совсем ничего — пробег до 100 км. Тем не менее расход не отличается от показателей «Мультивэна». Замерял, когда возвращался из Колядичей домой: на скорости 90 км/ч — около шести литров солярки, в городском режиме — около десяти. Но это ещё мотор не прошёл обкатку.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Относительно разгона я бы не сказал, что «Хёндэ» уступает «Фольксвагену». В Staria один из лучших для своего класса коэффициентов по аэродинамике. По днищу тоже защиты установлены для уменьшения сопротивления встречному потоку воздуха. Но вот дизайн, конечно, на любителя. Точно не для фаната строгих геометрических форм! Лично мне очень нравится, как выглядит машина сзади и спереди, а боковая линия специфическая: молдингов мне не хватает.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Двигатель в «Старии» оставили проверенный — дефорсированный 2,2-литровый дизель с чугунным блоком. Скорее всего, он будет надёжным, как на H-1 или дорестайлинговых Santa Fe. Я спрашивал у людей, которые занимаются обслуживанием корейских моторов: по их словам, у этих цепных агрегатов нет проблем.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Конструкция шасси тоже надёжная: на данной платформе производится и коммерческий транспорт.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Не хватает лобового стекла с подогревом»

На первый взгляд кажется, что у минивэна отсутствуют минусы как таковые. Однако владелец отмечает: в отличие от VW Multivan в Hyundai Staria не помешал бы левый водительский подлокотник.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— При своём росте мне удалось отрегулировать сиденье так, чтобы было куда положить руку, а вот более высокий водитель может испытывать дискомфорт. Искривлять позвоночник и заваливаться влево мало кто захочет.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Кармашков и ниш для хранения вещей предостаточно, причём сделаны они с резиновой подложкой от царапин и шумозащитой. Правда, сама внутренняя обшивка твёрдая. Передняя панель из мягкого пластика с имитацией кожи, а дверные карты и прочие элементы отделки — из жёсткого пластика. Честно говоря, последние «Мультивэны» тоже этим грешили — удешевление сплошь и рядом.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Чего не хватает по сравнению с «Мультивэном», так это лобового стекла с подогревом. У Hyundai Staria есть интенсивный тепловой обдув. С другой стороны, за пять лет владения VW я воспользовался опцией несколько раз. Зима покажет, насколько нужна данная функция «корейцу».

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

— Водительский дворник большой — он качественно очищает лобовое стекло, а вот длины пассажирского недостаточно. Возможно, стоило их делать симметричными и с движением навстречу друг другу.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Заявленный объём багажника — 831 л

— Безусловно, многие нюансы проявятся со временем. Например, вопросы к качеству лакокрасочного покрытия. В моём VW Multivan кузов обзавёлся множественными сколами и вспучиваниями краски от цинка через пару сезонов. Надеюсь, в «Хёндэ» я не столкнусь с подобной проблемой. По крайней мере, так скоро. В России под заказ доступны оригинальные пороги, которые защищают в том числе и от пескоструя дверей. Стоят они 60 тысяч российских рублей.

«Растаможка – 25 000 евро!» Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Фото: Алиса Зацаринная

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.