Экономия на лампочках? Так ли нужны акции по включению ближнего света

0 0

В соответствии с ПДД, с 25 мая по 5 июня белорусские водители должны ездить с ближним светом или дневными ходовыми огнями круглосуточно. Забота о безопасности – это, несомненно, хорошо. Но что думают сами водители?

Экономия на лампочках? Так ли нужны акции по включению ближнего света

«С детьми нужно больше работать»

Сергей: «Мне бы очень хотелось увидеть статистику, которая хоть как-нибудь подтверждает эффективность включения ближнего света на две недели пару раз в году. К акциям с ближним светом отношусь скорее негативно. Вернее, если в этом есть какой-то толк, то я не против, но это какая-то странная полумера.

Аварийность с участием детей, как мне кажется, зависит от включенного света фар едва ли не в последнюю очередь. С детьми, да и с родителями, нужно больше работать касательно правил поведения на дороге, возле школ и детских садов нужно больше порядка в утреннее и вечернее время, во дворах – тем более сколько было случаев, когда под колеса попадали дети, которых не видно из-за машин. Как на это все влияют включенные фары, даже не знаю.

Ближний свет, конечно, полезен в любое время суток. И поэтому я больше сторонник того, чтобы сделать его обязательным вообще всегда. Водители спустя какое-то время привыкнут к этому и особенно на загородных трассах станут заметнее. Сейчас же получается, что для меня это еще один способ получить штраф. У меня в машине датчик света, но дневных ходовых огней нет. И я к нему привык настолько, что вообще могу месяцами не трогать шайбу включения света. За числами тоже не всегда слежу, новости каждый день не читаю – о начале акции часто просто не помню. А даже если и помню, то все равно забываю включать свет вручную, как только сажусь за руль, – привычки так просто не меняются и не вырабатываются. Так что акция, на мой взгляд, не совсем понятная».

Андрей: «Я против ближнего света в хорошую погоду днем. Раньше как было? Свет включали при определенных обстоятельствах, чтобы выделиться в потоке. Буксировка, колонна, мотоцикл, плюс кто-то реально спешит. Сейчас все со светом – привыкаешь и не обращаешь внимания. Лучше видно/заметно – другой вопрос, который решается при посещении окулиста».

«Важно включать свет и в солнечную погоду»

Евгений: «Пришел к выводу, что включенный свет обязателен в любое время года и суток. Считаю это элементарным правилом безопасности дорожного движения. Неоднократно попадал в аварийные ситуации из-за недостаточной видимости встречного авто. Ряд водителей не считает нужным включить фары в тумане, вечером либо включают просто «габариты» на старых авто, а они почти ничего не дают: сначала видишь машину, потом две тусклые лампочки в фарах. С ДХО в новых машинах дела обстоят лучше – видно издалека.

Важно включать свет и в солнечную погоду. Часто одного водителя слепит солнце, а второй на авто цвета «асфальт» движется навстречу в тени деревьев. Водитель может быть просто уставшим, в своих мыслях, а встречный автомобиль с включенным светом фар всегда акцентирует на себе внимание».

«Ввел бы законодательное требование об обязательном ближнем свете»

Андрей: «Постоянно езжу с включенным ближним. Приучили, когда работал в РФ. Считаю, это нужно делать для безопасности. Водители и пешеходы больше обращают внимание. В этом году в туман насчитал 14 машин без света на 50 километрах пути по трассе. Не приучены у нас люди».

Владислав: «Я за рулем с 2018 года и с того момента, как сел за руль своего авто, всегда включаю свет. К такой практике пришел очень просто. Еще до получения водительского удостоверения, будучи пассажиром, я четко видел, как свет фар повышает видимость авто на трассе. Экономия на лампочках – это не серьезно. Лично я бы ввел законодательное требование об обязательном ближнем свете всегда.

На трассе это особенно актуально, ведь там выше скорости, обгоны с выездом на встречную полосу, соответственно и цена ошибки может быть выше. Пример из личного опыта: выполнял обгон на трассе, выехал на «встречку» и с удивлением для себя заметил там машину. Ситуация не была какой-то опасной, я спокойно вернулся в свою полосу. Но будь у встречного авто включен свет, я бы его заметил заранее. Или бывает так, что в потоке машин кто-то спереди едет с включенным светом, а сзади – уже без. И вот этот автомобиль позади уже как-то начинает теряться.

Полезен ближний свет и в городе, просто там скорости меньше и нет обгонов с выездом на встречную. Банально включенные фары помогают автомобилю не сливаться с окружающей обстановкой.

Экономить на безопасности глупо. Тем более какая это экономия? Поменяю раз в два года лампочки, может, на какое-то совсем незначительное количество вырастет расход – и что? Генератор я не чинил, провода не горели – все нормально.

В личном авто фары у меня гаснут вместе с выключением зажигания, поэтому каждый раз включать или выключать их не нужно. На служебной машине всегда включаю свет сам. Для меня это такое же правило, как пристегнуться за рулем. Соответственно и за датами и акциями не слежу – для меня они не имеют значения.

Я не могу сказать, насколько ближний свет снижает аварийность, но хуже он точно не делает. А даже если повышает безопасность на какой-то процент или даже долю процента, то это уже хорошо. Жизнь и здоровье не стоят какой-то мнимой экономии».

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.