Брестчанин купил в конфискате редкие «лысые» «Жигули»
Недавно самой популярной машине СССР исполнилось 55 лет. От первой «копейки» до культовой «семёрки»… Всего было выпущено более 17 миллионов автомобилей знаменитой серии! Наверняка как минимум один из этих экземпляров однажды побывал и в вашей семье. Конечно же, вы уже поняли: речь идёт о гордости ВАЗа — легендарных «Жигулях».
Несмотря на завершение производства автомобилей данного семейства, его представители по-прежнему встречаются на наших дорогах. Но будем честны: сегодня эти машины выглядят как пришельцы из прошлого века, большинство из которых, увы, жизнь изрядно потрепала…
Да, некоторые энтузиасты в похвальном стремлении вдохнуть в «Жигули» новую энергию берутся за восстановление и тюнинг легенд советского времени, готовят экспонаты для выставок, ретропробегов, редких «покатушек» по городу и просто для душевной радости. Отдельные из таких экземпляров даже в дрифт-заездах участвуют (задний привод тому способствует)! Но много ли сегодня найдётся желающих взять себе «Жигулёнок» для ежедневной эксплуатации?
Одного такого человека мы отыскали! Знакомьтесь: этого парня зовут Максим. В прошлом году он купил себе «шестёрку» ВАЗа, вместе с отцом немного «подшаманил» над ней в гараже и теперь ездит на машине каждый день. И не кое-как, а в кайф! Историю приобретения и восстановления популярного советского автомобиля, а также владения им читайте в нашем сегодняшнем материале.
Голые «Жигули»
Несмотря на свой довольно юный возраст, Максим уже успел сменить не один личный автомобиль. Ранее он пробовал классику немецкого автопрома (VW Golf III и Mercedes-Benz W124), а после вдруг решил: почему бы не познакомиться ближе с образцами советского автомобилестроения?
— Да, появился у меня неподдельный интерес к машинам эпохи СССР, — признаётся парень. — Кстати, разные «Жигули» водились в своё время и у моего отца. Каких моделей, не знаю: для меня они раньше все были одинаковыми. Так что и для себя я искал, в принципе, любой экземпляр данного семейства ВАЗ, на индексы внимания не обращал.
«Шестёрку» Максим нашёл на распродаже конфискованного имущества в Кобрине. Владельцем машины был пожилой человек. Как-то раз, находясь в подпитии, он отправился на своих «Жигулях» в магазин. В результате был пойман сотрудниками ГАИ и, конечно же, получил приличное административное взыскание за «пьяный руль». Штраф дедуля оплатить не смог, поэтому в счёт долга у него забрали машину, которую вскоре выставили на аукцион.
— Я оказался единственным участником торгов, — вспоминает Максим. — К слову, это была уже третья попытка продать «шестёрку», первые два аукциона не состоялись. Машину я забрал всего за пять сотен долларов. Своим ходом приехал на ней в Брест.
Как оказалось, за столь скромную сумму в руки нашего героя попал довольно редкий экземпляр — ВАЗ с индексом 21063. В народе такие «Жигули» называют «лысыми» или «голыми». Данная модификация «шестёрки» выпускалась недолгое время: с конца 1992-го до начала 1993 года. Тогда модель лишили привычных хромированных молдингов. Причина такой экономии весьма прозаична: в связи с проблемами поставок на заводе возник дефицит хромированных деталей.
Упрощённый вариант ВАЗ-2106 современники не оценили, и заводу вскоре пришлось вернуться к классическому оформлению этой модели. А экспериментальная «лысая» «шестёрка», коих за короткий срок было выпущено не так много, стала редчайшей модификацией «Жигулей» и на сегодня ценной находкой для коллекционеров.
Только вот наш герой Максим таковым не является. «Сиротский» вид необычной машины нового владельца не устроил, он не стал сохранять её аутентичность. Что ж, как говорится, хозяин — барин. Молодой человек сделал ставку на классический дизайн и решил самостоятельно вернуть автомобилю его законную роскошь в оформлении (по советским меркам). Для этого со временем он приобрёл ещё две донорские «шестёрки» более раннего года выпуска.
Великолепная «шестёрка»
— Помимо молдингов, из «доноров» я взял много других элементов, — говорит Максим. — Например, двигатель. По заводу на эту модель устанавливался мотор объёмом 1,3 литра, но на момент покупки в машине стоял уже другой, чуть более мощный агрегат. Он дымил, ел масло и тарахтел на всю округу, поэтому вскоре я заменил его на родное устройство.
В ходе восстановления заметно обновился и интерьер авто. В салоне «Жигулей» появилась шикарная малиновая мебель: мягкий велюровый диван с центральным подлокотником и сиденья с подголовниками. Последние, правда, потребовали ремонта, поэтому Максим их пока снял.
Новый владелец заменил и «приборку». К слову, именно в этой модели впервые в Союзе «торпеду» оклеили плёнкой «под дерево». Панель приборов здесь очень лаконичная: спидометр, тахометр, датчики температуры двигателя и давления масла. На центральной консоли расположены стрелочные часы — идут!
Руль же менять не пришлось. Только взгляните на него! Это не бездушная пластиковая баранка, а оригинальное двухспицевое рулевое колесо с оплёткой и декором в виде тиснёного орнамента. К слову, такие же украшения можно заметить на дверных картах. Дополнительно двери изнутри оформлены молдингами и хромированными ручками.
А вот и яркий пример тюнинга по-советски (тоже остался от прошлого владельца) — прозрачный набалдашник на рычаге КПП. В нём не розочка и не паучок, а едва заметный портрет девушки! Да, пусть не образец высокого искусства, но уж точно штучный товар: такие предметы раньше изготавливались вручную из оргстекла или эпоксидной смолы и служили средством самовыражения советских граждан.
— По кузову сварочные работы провели до нас, — отмечает Максим. — А в багажнике и на дверцах применяли дедовский способ антикоррозийной защиты: мастика плюс пергаментная бумага. Днище и пороги авто были целыми, мы с отцом только передние поддомкратники подварили.
— Готовили к покраске и красили машину акрилом тоже сами. Да, не идеально получилось: шагрень большая, кое-где есть подтёки… Я уже и полировать пробовал — стало немного лучше… Поезжу так ещё этот сезон, а на будущий перекрашу «Жигу» более качественно, хочу попробовать облить её в металлик. Ну а в ближайшее время займусь заменой заднего моста. Ещё не помешало бы вместо родной четырёхступенчатой коробки передач установить сюда «пятиступку»…
— Есть ли проблемы с поиском запчастей на вашу «шестёрку»?
— Любые технические детали на «Жигули» даже новые можно спокойно купить. И стоят они копейки! Что действительно сложно найти в хорошем состоянии, так это хромированные элементы: зачастую все они уже с коррозией. А о «новоделе» очень противоречивые отзывы в Сети. Многие говорят, что такой хром и года эксплуатации не выдерживает…
Планы изменились
— Вы ездите на этой машине каждый день?
— Если честно, поначалу думал так: подремонтирую её, покатаюсь немного, наиграюсь — да продам, возьму себе что-то подороже и посвежее. Но планы изменились. Сейчас я езжу на «Жиге» каждый день, без проблем эксплуатирую её в том числе зимой.
— И как вам «шестёрка» в качестве повседневного авто?
— Езжу и наслаждаюсь! Но хочу отметить, что использую я «Жигу» только для поездок по городу. С такой задачей она вполне справляется, расходует около девяти литров топлива на «сотню». Никакого дискомфорта во время движения в городском потоке на «шестёрке» я не испытываю. При этом перемещаюсь на ней всегда спокойно и размеренно, машину «не насилую». Скорость авто набирает неплохо, идёт плавно, подвеска достаточно мягкая. Да, руль здесь большой, гидроусилителя нет, но со временем к этому привыкаешь…
— Ломается «Жига» часто, не буду скрывать. Что тут говорить — годы берут своё, и немецкие авто из 90-х доставляют своим владельцам достаточно проблем… Важно следить за состоянием машины, вовремя её обслуживать. Большой плюс «Жигулей» — в их простоте и ремонтопригодности. Всё в этом автомобиле можно быстро починить. Даже мотор мы с отцом без проблем поменяли за день, не имея совершенно никакого опыта в таком деле.
— Ну а продавать «шестёрку», как изначально собирались, вы передумали?
— Передумал! У этого автомобиля особенная, ни с чем не сравнимая энергетика. «Жигули» переносят тебя в детство, а то и дальше — в эпоху, которую сам не застал. Это настоящая машина времени! И все от неё в восторге. В городе «шестёрка» приковывает внимание не только людей старшего поколения, но и молодёжи, а также детей. Едешь, например, на «Гольфике» из тех же 90-х — никто на него даже не взглянет: вон их сколько у нас. А «Жигули» такие колоритные, что их невозможно не заметить! И друзьям моё авто по нраву: кто ни сядет в него, все с интересом рассматривают интерьер и выражают только позитивные эмоции.
— Периодически появляются желающие купить у меня «шестёрку». Даже просто на улице, бывает, подходят: «Продай». Я отказываю. Говорю: «Для себя её делал». Себе и оставлю. Возможно, в будущем она станет моей машиной выходного дня.
Фото: автора, архив героя
Комментарии закрыты.