Белорус не может продать свою BMW. Почему?

Сергей не может расстаться со своей BMW на протяжении целого года! Наша цель — понять, почему на семейный автомобиль премиум-марки никто даже не заглядывается…

«В прошлом году захотел себе машинку посвежее»

— Автомобиль пригнал в 2020-м из Франции для себя, на одометре тогда было 150 000 км пробега. На данный момент я единственный владелец в РБ. Обошлись покупка, пригон и растаможка примерно во столько же, за сколько я и сейчас продаю авто, — за 13 400 долларов, — вводит в курс дела хозяин машины.

— Могу сказать, что мой БМВ — это добротный, вместительный семейный автомобиль в достойном состоянии. За четыре года эксплуатации я старался внимательно следить за машиной, своевременно её обслуживая.

— Плюсом является то, что авто полностью в родной краске, элементы тоже родные. Мне кажется, это круто для образца 2016 года выпуска! Только левая фара была заменена ещё во Франции. ДТП не случалось, притёртостей не имелось.

— Давно на сайте висит объявление о продаже?

— Да, уже около года, представляете! И просмотры есть, и сообщения, и звонки, и даже доезжают до осмотра люди… Но потом что-то срывается! Либо в цене не сходимся, либо предпочитают моему предложению другое.

— А почему машину продаёте?

— В прошлом году захотел себе BMW посвежее. Такую же, только с 2-литровым двигателем! После этого сразу же и выставил BMW Gran Tourer на продажу. Даже на три недели ставил его в автохаус на комиссию, но это в реализации мне никак не помогло….

BMW 2-й серии Gran Tourer (F46) оборудован 1,5-литровым дизельным двигателем (116 л. с., 270 Hм) и МКПП. Выпущен в 2016 году. Семиместный минивэн коричневого цвета, если верить объявлению, может похвастаться достаточно небольшим расходом — 4,2 л на 100 км. Привод — передний. Пробег на момент поездки по автосалонам составляет 246 000 км, а стоимость машины — 12 999 долларов.

«Не выкупаете совсем?!»

Начинаем с автохауса под названием Butikavto. Может, здесь нам расскажут, почему иномарка не продаётся аж целый год.

— Пригнал четыре года назад, состояние хорошее, да только вот не отыскать покупателя! — заводит разговор Сергей.

— Понимаю вас. На рынке тяжёлая ситуация, автомобили есть, и их много, но их не покупают! Недавно мы приняли решение: пока не берём машины на выкуп, потому что для нас это значит заморозить деньги.

— Не выкупаете совсем?! Ничего себе… А трейд-ин есть?

— Есть, если хотите, можете прогуляться по нашему автопарку, изучить предложения. После этого поговорим. А так — welcome to комиссия!

— На комиссию я уже ставил. Знаете, не помогло в продаже. До свидания.

«А я цен на них не знаю!»

Перемещаемся на рынок, где обитают перекупы, складируются старые запчасти и заключаются выгодные сделки. На территории площадки мужчины дежурят почти с утра до вечера, «останавливая» автомобили не полосатым жезлом, а лишь взмахом руки! Так случается и с нами.

— Желаете продать?

— Да, хочу — и давно! В цене тоже сойдёмся. Что скажете?

— А какого года? Дизель?

— Выпущен в 2016-м, пригонял в 2020-м. Да, это дизельный двигатель объемом 1,5 литра. Машина семиместная!

— Ну… понятно. Но я цен на них не знаю! — резко отстраняется продавец.

— Не интересует или что?

— Я цен не знаю! — уходя, бросает мужчина.

— Видимо, моё авто ему не понравилось, но побоялся сказать, — обращается ко мне наш герой. — Ничего, и такое бывает. Едем дальше.

«Никак не удаётся пожать рук!»

Приближаемся к автосалону «Ринго». Он тоже находится на территории рынка — рядом со сверкой номеров, на которую, к слову, собралась длинная очередь. А говорят, что машины не продаются! И кому верить?

— Обслуживал по расписанию, в круг заменил тормозную систему. Недавно поставил новый ступичный подшипник. Ремень ГРМ менял сразу же после пригона в 2020 году.

— А документы таможенные есть?

— Все документы есть!

— Уже год продаёте, ничего себе. Начинали с 14 000 долларов. Приезжали люди смотреть вживую?

— Да, вот только рук мы около капота не пожали. В переписке предлагали $11 000, но я уверен, что это «развод» какой-то. Да и такая сумма для меня… мала!

— Документы по обслуживанию есть?

— Ну я для себя веду список, обслуживаю автомобиль своими силами.

Уже на улице сотрудник внимательно изучает авто с толщиномером. Проводит тест-драйв и заглядывает под капот.

— Не продаётся из-за слабоватой комплектации, скорее всего. А так машина хорошая — вместительная, без вторичного окраса, хорошо едет. Неплохой семейный автомобиль! Тут уже вопрос цены…

— Да, вопрос цены. Сколько бы вы могли предложить?

Больше 10 000 долларов мы вам не дадим. Руль, педальный узел в хорошем состоянии, да и пробегу я верю. Но ведь и нам её надо будет потом продать…Что-то заработать.

«Выкупаем! Стоимость — вот что важно»

Закончить решаем в «Атлант-М Автомобили с пробегом». Может, здесь предложение, которое озвучит сотрудник в конце разговора, устроит Сергея.

— Ваш техпаспорт, пожалуйста, — просит специалист.

Фотографирует документ, а после и машину.

Владелец в деталях рассказывает мужчине всю историю автомобиля. Сотрудник внимательно слушает монолог.

— Два ключа?

— Верно, два.

— Двигатель трёхцилиндровый, да?

— Ага! А вы хоть выкупаете машины?

— Выкупаем! Причём почти все. Главный вопрос — в цене. У вас неплохой экземпляр. Обсужу с руководством и перезвоню вам в течение дня.

— Спасибо. Буду ждать.

Через время сотрудник выходит на связь: дилер предлагает $9 500 на срочный выкуп.

«Покупатель в первую очередь выбирает глазами»

Встречаемся со специалистом компании avto-device.by, дабы тот детально изучил иномарку на предмет плюсов и недочётов. Какой вывод сделает Вадим о состоянии машины?

— Весь автомобиль по ЛКП в родной краске. Естественно, в передней части BMW присутствуют эксплуатационные сколы, но без коррозии и вздутий. Если говорить детальнее, имеется скол на торце крыши над лобовым стеклом. Пока легко устранить, но надо это делать уже сейчас: там голый металл, позже решить проблему окажется гораздо затратнее по времени и деньгам.

— На переднем правом крыле есть небольшое вздутие ЛКП (на стыке с передним бампером), оно едва заметно. Из стандартных вещей — протирание резинкой краски на передней части передних дверей, но это уже придирка, так как данный износ соответствует пробегу. Состояние кузова — очень неплохое. Без окрасов и с минимальнейшими нюансами!

— Насчёт подкапотного пространства: на двигателе я заметил одно небольшое мокрое место. Видно, что течёт давно. Чтобы понять, что именно протекает, советую обратиться на сервис и устранить проблему. Сам мотор работает хорошо. Активных ошибок нет, а километраж в памяти такой же, как и цифры на одометре.

— Кстати, несмотря на пробег в 246 000 км, по мото-часам машина проехала не так и много — всего 12 900 000 секунд. Это весьма хороший показатель. Можно сделать вывод: автомобиль использовали в основном для поездок по трассе.

— На всех колёсах установлена зимняя резина, тормоза (диски и колодки) свежие в круг. Состояние салона в целом неплохое, однако мне не понравилось сиденье водителя: оно изношено достаточно сильно. На руле кожа родная, но блестит, хотя и без протёртых мест, так что это поправимо. Плюс ко всему рекомендую сделать химчистку, ведь покупатель в первую очередь выбирает глазами.

#bmw#авто#беларусь